МОУ СОШ №5 г.Лысково Нижегородской области

МОУ СОШ №5 г.Лысково Нижегородской области
МОУ СОШ №5 г.Лысково Нижегородской области

Детский взгляд

«Человек является, прежде всего,
сыном своей страны гражданином своего Отечества,
 горячо принимающего к сердцу его интересы »
 Белинский В. Г.

Аннотация
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в образовании.
Это формирование у молодого поколения и у самих себя качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом, за тех, кто защищает наше Отечество.
Патриотизму нельзя научить, патриотами - становятся. ЭТО чувство необходимо  воспитывать. В раннем возрасте (детском саду, школе), сначала играя, затем организовывая различные социально-значимые дела.  И начинать надо с самого себя С собственного я, с места, где ты родился и вырос, где ты проводишь большую часть времени.
На собрании класса учащиеся решили оформить фотовыставку в рекреации школы на тему «Родной город глазами детей»

В реализации проекта участвовали учащиеся и родители класса.
Выбрав проблему, мы определили цель и задачи проекта.

Цель:
формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, любви к стране, своему городу, родному дому;
Задачи:
§        Организация экскурсии по улицам родного городе учащихся класса
§        Оформление фотовыставки
§        Создание условий для развития коммуникативных способностей  личности;
§        Способствовать формированию чувства ответственности ЗА порученное ДЕЛО.

Ожидаемые результаты
Главным результатом организация выставки в рекреации школы из фотографий сделанных самими ребятами
Работа над общим делом позволяет участвовать в проекте детям с разными способностями, поэтому ожидается вовлечение почти Всех членов объединения.
Участники проекта получат дополнительную информацию и обобщат имеющиеся знания об архитектуре, природе родного города.
Самый ценный ожидаемый результат - сплочение коллектива, через разнообразные формы деятельности.
Кроме этого ребята учатся:
ü     отстаивать свою точку зрения;
ü     дисциплине;
ü     уважительному отношению друг к другу;

Выбор проблемы
В 2009-2010 учебном году нашей школе исполняется  10 лет. Каждому классу было дано задание по оформлению коридоров школы. На общем собрании класса было принято решение оформить фотовыставку. В разработке проекта принимали участие учащиеся класса, классный руководитель, учитель истории. Ребята вышли с предложением к директору школы по организации и оформлению выставки (тем более раньше она организовывалась, но не было единой тематики)
Ребята провели анализ ситуации, опросили учащихся 
Опросник:
1. Вы гордитесь тем, что учитесь в нашей школе?
2. Вам нравиться,  как оформлена наша школа?
3. Ваши предложения по оформлению коридоров?
4. На какую тему, как вы считаете, можно организовать выставку?
Из 45 человек опрошенных
1.     Любят свою школу -70%
2.     Довольны оформлением школы 50%
3.     Предложения
- Место для выставки детских работ (рисунков)
- Чаще менять фотовыставку
- Стенды для выпускников (поступающих в ВУЗы, техникумы и т.д.)
4.     Темы
- «За лесами, за морями» (о местах отдыха за границей)
- «О родном городе»
- «Эти забавные животные»

                             Сбор информации
Проанализировав ситуацию и определив направление деятельности ребята на общем сборе класса приняли решение об оформлении выставки на тему «Родной город глазами детей» (тема актуальна т.к. в 2010 году городу Лысково исполняется 600 лет).
Ребята определили способы решения проблемы и составили план мероприятий.
Посетив библиотеку и подобрав материал по истории города, получив индивидуальную консультацию у фотохудожника Пятышина Ю.М, дети приняли решение об организации фотовыставки своими силами.
Разработка собственного варианта решения проблемы
Для более эффективной реализации проекта все учащиеся класса разбились на творческие группы, каждая из которой выполняла определенные функции.
Творческая группа «Энциклопедист» - Сбор информации из школьной и районной библиотек о городе
Творческая группа «Объектив» - съемка исторических мест города, природы города.
Творческая группа «Экскурсовод» - Организация экскурсии по городу, по выставке.


№ п / п
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
1.
Экскурсия по городу
9марта,
Все участники проекта
2.
Конкурс фотографий для выставки
18 марта
тв. гр. «Объектив»
3.
Подбор материала по истории города
март
тв.гр. «Энциклопедист»
4.
, Рукопись  Выставкой
29-30 марта
Все участники проекта
5.
Организация экскурсии в рекреации школы (фотовытставка)
апрель
тв.гр. «Экскурсовод»



Бюджет проекта


№ п / п

Статья расходов

Сумма, руб.
1.
Поощрение самых активных участников проекта
300
2.
Непредвиденные расходы
200
           Итого
500


Литература
1.     Брайн Л. Имидж - путь к успеху. - СПб: Питер Пресс, 1996 - 288с.
2.     Дети ради детей. Программа социальной защиты детей в деятельности организаций / отв. за выпуск Кочергин В.Н. - М: изд-во ВИНИТИ, 1996 .. - 65с.
3.     Классному руководителю о самоуправлении в классе: методические рекомендации / сост: М.А Александрова, Е.М. Баранова, Е.В. Валдина, Е.Н. Степанове. - М: ТЦ Сфера, 2005 .. - 96.
4.     Ковынева М.В. Методика активного обучения И воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). Серия «здравствуй школа!. Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 320с.
5.     Матыцина И.Г. Коммуникативная игровая деятельность, как средство гуманистического воспитания / Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков. - Минск: Белфонд «Мы - детям», 1999. - 30с.
6.     Методические рекомендации по организации коллективно творческой деятельности детей. Горький, 1990.
7.     Социальное  Проектированием. -. Н Новгороду, изд-во ООО педагогические технологии, 2004. - 96.
8.     Социальное проектирование. -. Н Новгороду, изд-во ООО Педагогические технологии, 2004 - 96с.
9.     Социальная активность старшеклассников. Проблемы. Опыт. Перспективы / под редакцией Мочаловой З.М. - Н. Новгород: Нижегородский областной центр эстетического образования детей и молодежи, 1999. - 53с.

Аналитическая записка по итогам реализации
проекта.

Создание и реализация социальных проектов помогает детям решить самостоятельно социальные проблемы.
Решая данную проблему, учащиеся не только оформили рекреацию школы, НО И организовали  экскурсию По фотографиям родного. Для эффективной реализации проекта разбились на творческие группы, разработали самостоятельно план  действий.
В ходе реализации проекта ребята создали презентацию, которую позднее отправили на районный конкурс «Экскурсия по городу Лысково и Лысковскому району»
      В результате работы появились практические навыки, уверенность в себе у ребят, уважительное отношение друг к другу.
Консультируясь у художника - оформителя ребята научились подбирать свет, угол отражения тени, поэтому улучшилось качество фотографий.
Реализовав данный проект, у ребят возникло желание создать и реализовать социально-значимый города проект для.
Участие подростков В работе По реализации социального проекта  позволило  активно включиться ИМ В проектную деятельность, приобрести опыт общения со взрослыми, приобрести навыки по разработке социального проекта, увидеть реальные перспективы своей дальнейшей деятельности, почувствовать собственную значимость в решении актуальных проблем.